Теория по КМПУ Готовые элементы систем Технологии и хитрости Прочее Магазин Контакты
 

Затемнитель/уплотнитель/усилитель плотности тонера «Kruse»

Обладатели лазерных принтеров прекрасно знают, какая это проблема – большие куски изображения, которые должны быть «залиты» тонером. Ибо куски эти по задумке должны быть черными, а в реальности они получаются в лучшем случае темно-серыми. А с учетом того, что производители лазерников постоянно самовольно борются с «излишним» (на их взгляд) расходом тонера, с каждым годом залитые области распечатанного чертежа или картинки становятся всё ужаснее и ужаснее – они тупо прозрачны.

Лично я, как, наверное, и большинство радиолюбителей, сталкиваюсь с подобной ботвой в двух случаях – при изготовлении фотошаблонов для печатных плат и (особенно) при печати наклеек для лицевых панелей приборов (сфотографировать «серость чёрного» на наклейке не так-то просто, а вот с фотошаблоном всё намного проще):



Думаю, приведенный рисунок достаточно ярко иллюстрирует вышесказанное. Причем отмечу, что на данном фотошаблоне действительно больших «залитых» кусков нет: максимум что есть, это круги, соответствующие отверстиям диаметром 4,2мм. Про фотошаблоны для «высоковольтных» плат, а тем более наклейки для панелей, я уж и не говорю.

Естественно, такое положение вещей не может не бесить общественность, поэтому люди придумывают различные способы затемнения прозрачных участков. В ход идет всё – от повторного распечатывания наклейки/фотошаблона поверх уже имеющегося до смены лазерного принтера на струйник. Я в своё время тоже знатно поэкспериментировал на данном поприще, и в итоге остановился на «фирменном» (т.е. специально под это дело разработанном) решении. Подобный подход хоть и несколько более затратен по деньгам, чем все «кустарные» (смену принтера в рассмотрение не берем), но зато экономит массу времени и дает стабильно повторяющийся удовлетворительный результат.

Есть такая замечательная вещь – Density Toner от конторы Kruse (затариваюсь им в p-plata – отличном по содержанию, но малость дурковатом сайте). В русском переводе я каких только вариантов не встречал – и уплотнитель тонера, и зачернитель тонера, и усилитель плотности тонера, и еще много всякого. Я его зову Затемнителем. Именно потому, что для меня главное – чтобы тонер потемнел. Уплотняется он при этом или нет – мне без разницы.

Принцип действия сего препарата мне неведом. Но воняет он знатно, так что химии в его состав намешано – мама не горюй! А с точки зрения конечного пользователя всё просто. Прибил «прозрачный» шаблон или наклейку к стене, пшыкнул пару раз, оторвал шаблон/наклейку от стены – и любуешься. Действительно любуешься, без кавычек, ибо результат применения затемнителя по первым разам просто загоняет в ступор – настолько мощно отличаются «до» и «после».

Штука, повторюсь, не дешевая. Однако, если ее лить с умом – баллона хватает надолго. Я как-то раз с полмесяца пшыкал шаблоны из баллона, в котором внутре даже и не плескалось почти ничего. А он всё пшыкал и пшыкал. Правда, для наклеек всё не так радужно – на них затемнителя надо лить от душ́и. Но всё равно – результат, на мой взгляд, с лихвой отбивает материальные затраты.

Итак, приступим к работе. Для доведения до ума прозрачных фотошаблонов и наклеек потребуется как-то закрепить их на вертикальной или наклонной поверхности. Зачем – не знаю, так в мануале к затемнителю написано. Что будет, если фотошаблон положить горизонтально – не проверял. Я для вертикального закрепления шаблонов и наклеек в конце концов прикрутил к полке лист железа размерами примерно 40х30см и прилепляю на него подопытных при помощи магнитов:



А на первых порах просто приклеивал их к дверце шкафа скотчем.

Ну и, стало быть, надо прикрепить фотошаблон или наклейку на стену/дверь/и т.д. Чем крепить – не особо важно (хоть гвоздями), главное, чтобы не была закрыта поверхность, покрытая тонером. А дальше – хорошенько взбалтываем баллон и быстро распыляем драгоценную жидкость на тонер зигзагообразными движениями. Сначала сверху вниз, потом – снизу вверх:

Доработка фотошаблона
Доработка наклейки


(Примечания: на видео про фотошаблон я попытался заснять процесс именно затемнения тонера. Получилось, мягко говоря, херово, но кое что можно-таки разобрать. Если внимательно смотреть на черный круг или прямоугольник, которые на рисунке выше обведены красным, то заметно, как они постепенно темнеют.

Также из данных документальных лент видно – на допиливание фотошаблона уходит гораздо меньше усилителя плотности тонера. Связано это с тем, что в случае наклейки весьма важен ее внешний вид, поэтому затемнение тонера должно происходить достаточно равномерно по всей площади, чего можно достигнуть только при смачном увлажнении бумаги (см. "Изготовление наклеек"). Ну а на внешний вид фотошаблона, по большому счету, насрать, главное – чтобы прозрачные места стали непрозрачными. Поэтому если на черных местах вдруг появятся, например, белые разводы (а сама эта область так и останется непрозрачной) – на «работоспособности» фотошаблона это никак не отразится).

А вот после разбрызгивания возможны варианты. Вообще говоря, в большинстве случаев достаточно просто дождаться момента, когда затемнитель тонера испарится с фотошаблона или наклейки (что и отражено в первом ролике).

Однако, один раз мне попалась партия баллонов, жидкость из которых тупо смывала тонер, поэтому надо было испарять затемнитель как можно быстрее:

[цитата из ранних заметок]

«После этого сразу же дуем на шаблон снизу вверх. Если этого не сделать – бурные потоки затемнителя могут смыть в низовья фотошаблона весь тонер с его вершин (особенно на первых порах, когда требуемое количество жидкости из баллона только определяется опытным путем). И тогда уже никакая химия не поможет, ибо затемнять в верхней части изображения будет просто нечего. Придется или распечатывать шаблон заново или заниматься ретушью.»

[конец цитаты]

Вот такой вот казус. Думаю, что мне просто попался паленый затемнитель, и большинство из вас с такими проблемами не столкнутся. Но поскольку данный факт имел место быть, я счел нужным о нем упомянуть. И еще одно – такой паленый уплотнитель подходит только для допиливания фотошаблонов (да и то с грехом пополам), наклейки он тут же поганит.

Ну а после небольшого ожидания можно себя поздравить – процесс затемнения тонера завершен. Если есть возможность, полезно будет сравнить вид фотошаблона или наклейки до и после затемнения:



Результат использования затемнителя, думаю, говорит сам за себя (и это только на фотках, а в реальности разница заметна еще больше). Поэтому всячески рекомендую данный химикат к применению.

И еще одно Важное Отступление. При изготовлении фотошаблонов и наклеек я использую только фирменные картриджи HP (поскольку принтер у меня тоже HP, модель корыта - Q2612a). Хотя нет, вру – пару раз брал китайские клоны. И даже запомнил имя одного из них – «Cactus». Но в любом случае – картриджи эти заправлены «на заводе» и поставляются в «заводской» упаковке. Посему не могу ответить на вопрос: «А как поведет себя затемнитель с тонером, который мне зас́ыпали знакомые заправщики картриджей из ближайшего подвала?», ибо никогда этим не интересовался.

А на сегодня всё. Желаю удачи при изготовлении фотошаблонов и наклеек для лицевых панелей устройств!

Место для разного (сдается)

 




Создание, "дизайн", содержание "сайта": podkassetnik
Для писем и газет: Почта России электрическая

Место для © (копирайта, понятно, нет, но ссылайтесь хотя бы на первоисточник)

Since 2013 и до наших дней